Транспорт в Германии

Германия обладает довольно развитой и практичной транспортной сетью.

avtoban

Воздушный транспорт

С начала 70-х гг. в Германии постоянно происходит рост числа воздушных перевозок. Воздушное сообщение на национальных (внутренних) и международных авиалиниях осуществляется в основном авиакомпанией Люфтганза, которая была приватизирована в 1995 г. Она занимает второе место в Западной Европе после британской авиакомпании Бритиш Зйрвэй. В сентябре 1994 г. Люфтганза установила контроль над австрийской авиакомпанией Лауда Эйр, а также приобрела пакет акций британской авиакомпании «Бизнес Эйр» базирующейся в Манчестере. Помимо полетов в страны Западной Европы, Бизнес Эйр осуществляет пассажирские рейсы в Азию, на Дальний Восток и в США.

Ввиду большой популярности организованных путешествий в стране существует множество чартерных компаний, подобных Эйр Кондор.

В каждом крупном городе имеется собственный международный аэропорт. Первым таким аэропортом в Германии стал аэропорт во Франкфурте-на-Майне, который является третьим по величине в Европе аэропортом после аэропортов Лондона и Парижа. Другие подобные аэропорты имеются в Дюссельдорфе, Мюнхене, Берлине, Гамбурге, Штутгарте, Кельне, Ганновере, Бремене.

Автомобильный транспорт

Все крупные немецкие города связаны между собой автомобильными дорогами, проезд по которым бесплатный, а скорость движения по большинству из них не ограничена. В настоящее время правительство рассматривает вопрос об установлении пошлинного сбора на автомагистралях страны, как это сделано в Швейцарии. Местные (национальные) автодороги протяженностью 42 тыс. км дополняют общую автодорожную сеть страны, которая соединена с единой Европейской автодорожной сетью.

Автобусное сообщение в Германии в последние годы существенно сократилось вследствие увеличения числа частных автомобилей. Однако, ввиду особого географического положения страны, находящейся в самом центре Европы, а также сохранившейся потребности обслуживания организованных пассажирских перевозок, здесь еще широко эксплуатируются автобусы.

Железнодорожный транспорт

Система железных дорог «Deutche Bahn AG» (DB AG) охватывает все уголки Германии. Немецкий Союз железнодорожников осуществляет эксплуатацию железнодорожных линий, протяженность которых 34 тыс. км. Железнодорожная сеть страны самая развитая, а ее техническое оснащение — наиболее современное в мире. Все города связаны между собой единой системой международного железнодорожного сообщения «Интерсити». Немецкий международный скоростной экспресс (JCE), хотя и менее быстроходный, чем французский сверхскоростной поезд (TGV), развивающий скорость 250 км/час, обеспечивает связь между городами Мангейм—Штутгарт, Гамбург—Кёльн, Фульде—Вюрцбург. Экспресс «Евростар» связывает Брюссель с Экс-ля-Шапель и Кельн с Франкфуртом-на-Майне, обеспечивая, таким образом, связь немецкой железнодорожной сети с туннелем под Ла-Маншем.

Путешествовать поездом в Германии быстро и удобно. Существует система железнодорожных тарифов, которые позволяют значительно экономить при путешествии по стране.

Морской и речной транспорт

Главные морские порты Германии — Гамбург, Бремен, Травенмюнде, Любек и Киль — связаны регулярным морским сообщением со Скандинавскими странами и Великобританией. Из этих же портов отправляются в путешествия мини-круизные суда по Северному и Балтийскому морям.

Самые крупные морские судоходные компании Германии — Дойче Бундесбан и Посейдон Шиффарт АГ. Вся Германия пронизана разветвленной сетью речных судоходных линий, соединяющих реки Рейн, Мозель, Дунай, Эльба, по которым осуществляется речное судоходство. Эти реки связаны между собой многочисленными каналами, подобно каналу Миттельланд. По каналу Рейн-Майн-Дунай, построенному в 1992 г., можно за три недели попасть из Черного моря в Северное. По речным судоходным путям совершаются многочисленные туристические круизные путешествия, которые в Германии очень популярны.

Круизные путешествия по рекам обычно осуществляются на судах речных судоходных компаний Лорелей Круизес, КД Герман Рейн Лайн (Lorelei Cruises,KD German Rheyn).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *