После Италии Германия, располагающая 1 355 706 мест в гостиницах и других заведениях гостиничного типа, занимает 2-е место среди стран Западной Европы по количеству гостиничных мест, что в некоторой степени объясняется тем, какое большое значение придается в стране деловому туризму.
С 1985 г. возможности размещения иностранных туристов выросли на 25,9%.Однако, в стране отсутствует какая-либо официальная система классификации отелей, что создает немалые трудности для иностранцев при определении качества гостиничного обслуживания. Присвоением отелям категории гостиничного сервиса в соответствии с европейскими стандартами занимаются туристские власти. Однако систематической работы такого рода в Германии не ведется.
В гостиничном фонде страны преобладают традиционные, достаточно комфортабельные отели. Исключением являются Новые Земли, где такого рода предприятия составляют от 15 до 22% гостиничного фонда. Остальная часть гостиничного хозяйства принадлежит различным гостиничным объединениям.
Международные гостиничные объединения в Германии еще слабо представлены (2,9% всего гостиничного фонда, имея 19,1% гостиничных мест). Исключение составляют крупные города. В Гамбурге, например, такого рода отели составляют 32%, а во Франкфурте-на-Майне — 60% всего гостиничного хозяйства.
Однако размеры средних отелей Международных гостиничных объединений (сетей) в Германии более значительны (174 мест), чем во Франции (75 мест). Современные гостиничные комплексы страны обычно соответствуют международным стандартам. Так, международная гостиничная цепь Аккор обладает 40% рынка гостиничных цепей страны.
В течение длительного периода времени здесь строились гостиницы, рассчитанные, главным образом, на очень состоятельных иностранных туристов, тогда как нынешние гостиницы скорее предназначены для туристов среднего достатка. В последнее время Экономическое объединение «Формула 1» построило около 30 отелей в Германии.
Национальные гостиничные цепи, отвечающие более скромным международным стандартам, составляют лишь 10% гостиничного фонда страны. Первая немецкая гостиничная сеть Маритим располагает 44 отелями, главным образом высшей категории. Однако, эти гостиницы имеют три особенности: находясь в Германии, они все расположены либо в пределах городских центров, либо в районах морских курортов, либо на территории водолечебниц. Эти гостиницы, предназначенные для размещения деловых людей, располагают необходимым оборудованием для проведения международных конгрессов и конференций.
Имеются другие гостиничные объединения: Риг Хотель (Rig Hotels), Романтик Хотель (Romantic Hotels), Топ Интернациональ (Top International), Штрейгенбергер (Streigenberger). В такого рода гостиницах останавливается, главным образом, национальная клиентура (88% всех ночевок). В среднем, гостиницы страны заполнены на 58-62% за исключением отелей Бремена и Гамбурга, которые обычно бывают заняты на 70%.
В сельской местности имеет место конкуренция между традиционными гостиницами и сдаваемыми в наем комнатами «Циммер фрай» и турбазами «Гастхоф», а также сдаваемыми в аренду деревенскими домами, которые пользуются большим спросом у жителей Германии, где особенно ценится отдых на природе. Это район Шварцвальда, лесистой части Тюрингии, район озер Мекленбург.