Volkswagen

Volkswagen_logo

Volkswagen — немецкая автомобильная марка, относящаяся к концерну Volkswagen AG.

Началом истории концерна «Volkswagen» считается осень 1933 г., когда в Берлине в отеле «Кайзерхоф» (Kaiserhof) собрались трое собеседников. Это были Адольф Гитлер, представитель «Daimler-Benz» Якоб Верлин и Фердинанд Порше. Гитлером была поставлен задача: для немецкого народа создать надёжный автомобиль, имеющий стоимость не более тысячи рейхсмарок. Обязательным требованием было также, чтобы автомобиль был собран на новом заводе, он должен олицетворять новую Германию. А. Гитлер набросал на листке бумаги эскиз, где он обозначил ключевые пункты программы. На роль конструктора, который должен будет отвечать за выполнение правительственного заказа, была предложена Якобом Верлином кандидатура Фердинанда Порше. Будущей машине дали название — «Volks-Wagen» (т.е. «народный автомобиль»).

Уже в январе 1934 г. Фердинандом Порше в Рейхсканцелярию Германии были высланы чертежи «народного автомобиля», который был создан на основе Porsche Typ 60, разработанного ранее.

В июне 1934 г. подписали контракт на разработку трёх автомобилей Фольксваген между компанией Фердинанда Порше и Reichsverband der Automobilindustrie —«Германской автомобильной ассоциацией». Для проекта выделялось 20 тыс. рейхсмарок в месяц, на разработки отводилось 10 месяцев. Основными требованиями к техническим характеристикам автомобиля были: средний расход топлива — не выше 8 литров на 100 км, максимум уклона подъёма — 30 %, максим. скорость — 100 км/ч, стоимость — 1 550 рейхсмарок, неснаряжённый вес — 650 кг, максим. количество оборотов в минуту — 3500, расстояние между осями — 2 500 мм, макс. мощность — 26 л.с., ширина колеи — 1200 мм, 5 посадочных мест.

Прототипы изготовили лишь к осени 1936 г.: V1 (двухдверный), V2 (кабриолет по заказу Гитлера), а также V3 (четырёхдверный). Испытательные пробеги не обнаружили у машин каких-нибудь серьёзных недостатков, поэтому Порше принял заказ еще на тридцать автомобилей, изготовленных после этого заводом Daimler-Benz. Новые прототипы тестировал DAF (Deutsche Arbeitsfront, в переводе Германский Трудовой Фронт). Он был нацистской профсоюзной организацией. А контроль над тестированием и окончательное заключение о его результатах осуществляли напрямую сотрудники СС (SS, Schutzstaffel).

В мае 1938 г. около города Фаллерслебен началось сооружение завода Volkswagen. В торжественной речи Гитлер заявил, что будущий «народный автомобиль» будет называться KdF-Wagen по названию нацистской общественной организации (Kraft durch Freude), которая вложила в строительство завода порядка пятидесяти миллионов рейхсмарок.

Но KdF-Wagen не становится автомобилем массового производства из-за крупных военных заказов начавшейся Второй мировой войны.

1938 г. — запущен в производство армейский полноприводный автомобиль VW Тур 62 (Kübelwagen). Эта четырехдверная машина была изготовлена из тонких жестяных усиленных листов, имела брезентовую откидную крышу и складное лобовое стекло. Было выпущено свыше 50 тыс. автомобилей. Их использовали все войска Второй мировой войны.

VW Typ 82 Kübelwagen
VW Typ 82 Kübelwagen

1940 год — был разработан автомобиль-амфибия — VW Typ 128 Schwimmwagen. Он хорошо зарекомендовал себя в инженерных частях армии.

VW Typ 128 Schwimmwagen
VW Typ 128 Schwimmwagen

По окончании войны Вольфсбург оказался в зоне оккупации англичан, предприятие попало под их контроль и выполняло их заказы. Начали поступать также зарубежные заказы.

Через двадцать семь лет после войны Volkswagen Beetle зарекомендовал себя самым продаваемым автомобилем в мире.

Прародитель нового поколения машин VW — переднеприводный VW Passat, который выпустили в 1973 году.

С 2008 года компания производит трехдверный купе VW Scirocco и четырехдверный купе VW Passat CC. Обновлён также трех- и пятидверный хэтчбек VW Golf.

Текущие модели Volkswagen

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *