Компанию «Porsche» основал знаменитый конструктор автомобилей Фердинанд Порше в Германии в 1931 году.
Сначала было основано дизайн-бюро. Но в 1936 г. по заказу компании «Авто-Унион» сконструировано гоночное авто Type 22. Позже появились первые версии будущего «народного автомобиля” всех времен – знаменитейшего «Жука” «Фольксваген», его другое наименование – Type 60.
37 г. — «Третьему рейху” срочно понадобилась гоночная машина для марафона Берлин — Рим и обязательно для победы. Марафон планировали провести в сентябре 1939 г. Тогда проект Порше поддержал Национальный спортивный комитет.
Военные годы ушли на государственные заказы – производили танки, самоходные орудия, занимались выпуском штабных автомобилей, амфибий.
В 1948 г., после войны, в компании состоялся выпуск первого авто под маркой «Порше» — «Порше356». Он представлял из себя небольшой спортивный автомобиль, обладавший фольксвагеновским форсированным двигателем и купе с обтекаемой формой. Уже спустя неделю после выпуска эта машина победила в гонке. Серийные «Порше-356” выпускались уже с двигателем, находившимся в задней части. Модификация «356» изготовлялась до 1965 г. и стала основой автомобиля Carrera.
1-й «Порше-Каррера” выпустили в 1955 г. Эта модель обладала силовой установкой, полностью разработанной специалистами фирмы «Порше”. Такое же «сердце” пересажено также модели «550”. На создателей машины посыпались лавры.
В 1960 году выпущена последняя модификация династии «550-х”. Ею явилась модель «718/RS”. Существовала параллельно и закрытая версия, являвшаяся совместной разработкой «Порше” и итальянской фирмы «Абарт”.
Важнейшим этапом в разработке серийных машин стал «Порше-356В”, который отличался благодаря высоким бамперам, а также большим вертикальным «быкам”. У автомобиля было три варианта. Самым мощным являлся «Супер 90”.
Машина «356 GS Каррера” не без успеха провела гонки «Гран Туризмо” (1961 г.). Весной того года появилась также последняя модель «Каррера” – «Каррера-2”.
1963 год – сделаны еще некоторые изменения, и увидела свет модель «356С”.
Долгое время «Порше-356” слыл одним из самых удачных спортивных автомобилей. Но с течением времени и он не стал соответствовать требованиям. Нужно было создать нечто совершенно новое. И как очередной шедевр Порше оказался известный «Порше-911”. Он был создан при участии сына – Фердинанда Александра – и в 63 г. на Франкфуртском автосалоне его впервые показали публике.
1965 год — выпускается модель подешевле — «Порше-912”, имевшая 4-цилиндровый мотор «Супер-90”.
С 1967 г. в продаже появляется «Порше-911 Тарга”. На этот раз покупателям предлагаются купе, вариант «Тарга”, имеющий индекс «Т”, модель люкс с маркировкой «Е” и вариант «S”, изготовленный специально для США.
В 1977 году выпускается модель «928”, имеющая 8-цилиндровый мотор с 240 л.с. Она стала в Европе «Автомобилем 1978 года”.
С 1979 года выпускается более мощная модель «928S”, имеющая двигатель в 300 л.с. Ее максимум скорости 250 км/ч, это на 20 км в час выше максимума «924-й” модели.
Следующее усовершенствование 924 модели — «Порше-944”. Мощность в 220 л.с. оказала влияние и на скорость, которая составила 250 км/час.
В течение всего десятилетия семейство прототипов пополнялось новыми моделямии: «936”, «956” и «962”, многократно побеждавшими в гонках «24 часа Ле-Мана”, а «959-я” собирала лавры марафона «Париж – Дакар”.
Конец 80-х — увидела свет модель «911 Спайдер”. Потребовалось три десятка лет, прежде чем название «спайдер” реанимировали. Турбоверсия появилась уже в новом 10-летии, в 1991 г.
93 г. — на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового поколения модели «911” – модификация 993. Через 2 года появился «Порше”, имеющий оппозитный турбодвигатель в 408 л.с.
В 95 г. модельный ряд «Порше” пополнил необычный на первый взгляд «Порше-911 Тарга”, имевший стеклянную крышу, которую можно убрать под заднее стекло с помощью электропривода.
В 96 году, чтобы закрепить свое положение после кризиса в семействе «недорогих” машин и спортивных автомобилей, «Порше” был представлен новый тип автомобиля. Это была модель «Бокстер”, имевшая мягкий, складывавшийся автоматически верх. Можно получить по желанию и вариант с жестким верхом. Эта модель стала «дешевым” соперником знаменитой «911-й”.
«Гвоздем” 99 г. явился GT3 (кузов 996), он пришел на смену спартанской RS. Модификация GT3 заняла теперь лидирующие позиции в гонках среди дорожных машин. Эта модель по динамике приблизилась вплотную к великому «turbo”.
Последняя новинка «Порше» — модель Carrera GT. Это прототип модели 959. За счет 10-цилиндрового V-образного мотора, изготовленного из легких сплавов, она может разогнаться дo 100 км/ч менее чем за 4 сeкунды, и до 200 км/ч – в течение 10 секунд.