Федеральное правительство, Федеральные министры - Bundesregierung

Федеральные министры Германии — Bundesminister

Федеральные министры. В настоящее время в кабинет входят 14 федеральных министров, возглавляющих отраслевые министерства, и один федеральный министр по особым поручениям/глава государственной канцелярии. В численности и компетенции министров отражается постоянное расширение государственных обязанностей.

Раньше для государственных целей обеспечения безопасности внутри страны и во внешней политике хватало «классических» министерств: внутренних и иностранных дел, обороны, юстиции и финансов, которые были созданы еще в 1809 году благодаря прусской административной реформе барона фон Штейна. Они и сейчас являются самыми важными и востребованными министерствами. Министр финансов по Основному закону имеет особое положение. Он устанавливает бюджет и координирует финансовые требования остальных министерств. На практике расходы не могут быть сделаны без его согласия. Министры юстиции и внутренних дел проверяют каждый закон на его конституционность и правомерность.

От социального государства 21 века ожидается, что оно будет заботиться о благополучии всех граждан, прежде всего, гарантировать экономическую стабильность, выравнивать социальные различия и предоставлять все учреждения и услуги, которые в индустриальном обществе жизненно необходимы. Государственные задачи жизнеобеспечения потребовали создания соответствующих министерств, в первую очередь министерства экономики, труда и социальных вопросов, по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи, здравоохранения и транспорта.

Новые государственные задачи привели к созданию других министерств, таких как министерство образования и научных исследований, и, прежде всего, окружающей среды и охраны природы.

Читайте также: Бундесрат – Bundesrat (совет земель ФРГ)

Ведомственный принцип

Федеральные министры самостоятельно и под собственной ответственностью руководят каждый своей сферой управления в рамках политики, определенной федеральным канцлером в отношении всей политики правительства. Подотчетность министров требует точного разграничения полномочий. Это не всегда возможно. Например, федеральное министерство экономического сотрудничества отвечает за оказание помощи в целях развития, но также затрагивает вопросы министерства иностранных дел и министерства экономики.

Коллегиальный принцип

В случае разногласий между министрами решение принимает федеральное правительство большинством голосов. При этом говорится, что кабинет является коллегией равноправных министров. Кабинет министров также консультирует по всем важным политическим вопросам, но не может победить большинством голосов федерального канцлера. Министр обязан представлять решения Кабинета министров, даже если он не согласился с ними (дисциплина кабинета министров).

На практике из трех принципов ст. 65 Основного закона стали политически эффективными принцип канцлера и ведомственный принцип. При всех различиях в управлении канцлер всегда определял общую политику, а конкретные инициативы исходили от министров.

Кабинет министров, с другой стороны, не играет значительной роли в качестве органа принятия политических решений. В нем есть влиятельные и невлиятельные федеральные министры. Что еще более важно, личности с большим политическим весом не принадлежат кабинету министров, например, председатели фракций.

Читайте также: Der Bundestag – Бундестаг (федеральное собрание)

Организация Министерства

Политическое руководство федерального министерства состоит из министра и одного или нескольких парламентских госсекретарей (в федеральной канцелярии и в Министерстве иностранных дел они носят титул государственного министра). Такой состав руководства был создан в 1967 году, первоначально для семи ведомств. В федеральном правительстве, действующем с 2009 года, пять государственных министров и 25 парламентских госсекретарей. Они одновременно являются депутатами и, прежде всего, должны поддерживать связь между своим министерством и Бундестагом. Они представляют министра в комитетах и в ответах на запросы, а также на заседаниях кабинета министров и в связях с общественностью.

Во главе министерской бюрократии стоит государственный статс-секретарь, как правило, административный специалист. В крупных министерствах есть два или три госсекретаря. Каждое министерство разделено на несколько отделов, они, в свою очередь, на подразделения с несколькими секторами. Рабочая единица — это сектор, отвечающий за каждую конкретную область. Крупные министерства имеют до 100 секторов.

Госсекретари и руководители отделов являются политическими государственными служащими. Они могут быть в любое время отправлены в отставку. Это происходит иногда при смене министра и часто при смене правительства. Новый министр должен быть в состоянии выбрать лучших чиновников, которые также политически с ним согласны.

Федеральные министры Германии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *