Тип Акционерное общество | |
Год основания 1909 | |
Расположение Германия: Ингольштадт | |
Продукция Легковые автомобили |
Audi AG – немецкая компания по производству авто, вошедшая в концерн Volkswagen Group. Она изготовляет автомобили марки Audi. Главный офис компании расположен в Ингольштадте (Германия).
В 2010 году изготовлено 1 148 791 автомобилей Audi.
Компания Audi образована из четырёх фирм, выпускавших мотоциклы и автомобили марок Wanderer, Audi, Horch и DKW. Самый первый автомобиль Wanderer выпущен в 1913 году. Свое первое предприятие основал Август Хорьх в 1899 г., а в 1909 году основана фирма Audi Automobil-Werke, (перевод «Автомобильный завод Ауди»). 1910 г. — выпущено первое авто. Хорьх в переводе с немецкого — «слушай». Когда обдумывали название новой марки, то перевели это же слово на латинский – «Audi». В 1921 г. совершен своеобразный прорыв – выпущена первая немецкая автомашина с левосторонним расположением руля. Фирма до этого уделяла больше внимания двигателям и подвескам, после она стала заниматься удобством управления. Эту марку выкупил в 1928 году производитель DKW, и в 1931 г. был показан первый в мире переднеприводной автомобиль DKW F1. Этому способствовал мировой экономический кризис. Из-за безденежья не было спроса на дорогие автомобили, имеющие большой объём двигателя. Тогда глава Audi и поручил разработать компактный переднеприводной автомобиль.
Саксонский муниципальный банк, который кредитовал автомобилестроительные компаний, опасался потерять свои инвестиции в автопром. Это послужило толчком для объединения четырёх производителей авто. В 1932 г. Audi, Horch и DKW были объединены в Auto Union AG, символом концерна выбрали четыре кольца. Благодаря слиянию фирма стала в Германии вторым автопроизводителем. Audi, DKW, Horch и Wanderer не являлмсь крнкурентами друг друга. У каждой марки был отдельный рыночный сегмент: Audi разрабатывала спортивные автомобили, DKW занималась мотоциклами, Horch — большими и дорогими авто, Wanderer – средним сегментом класса люкс. Фирма участвовала также в автомобильных гонках. Модели Auto Union «Серебряная Стрела» несколько лет побеждали в гонках и чемпионатах по всему миру. Было установлено при этом много мировых рекордов. 1940 г. — был свернут выпуск гражданских автомобилей объединения, заводы концерна начали производить штабный автомобиль Horch 901.
Во Вторую мировую войну все заводы Auto Union в Саксонии были разрушены авиацией союзников, а многие сотрудники и управление фирмы оставили Советскую зону оккупации. Оборудование, которое уцелело, вывезли. Руководство фирмы ещё до окончания войны перебазировалось в Баварию. В г. Ингольштадте в конце 1945 г. создали склад запчастей. Только о полноценном выпуске продукции еще не могло быть и речи. Лишь осенью 1949 г. начался выпуск мотоциклов и грузовиков. После новой регистрации компания стала называться Auto Union GmbH. 1950 г. был ознаменован появлением первого легкового автомобиля. Это был DKW F89 P Master Class.
Весной 1958 г. акционерной компанией Daimler-Benz AG куплено 88 % акций Auto Union, и спустя год фирма выкуплена полностью. Фирма в Ингольштадте превратилась в её филиал. Но из-за популярности модели Volkswagen Kafer сократились продажи других малолитражных авто, и финансовое положение Auto Union ухудшилось, а в 1964 г. компания уже была в составе Volkswagen. Было принято решение изготовлять новые модели концерна, утратившего независимость, под маркой Audi. Сначала Volkswagen запрещал Audi разрабатывать собственные автомобили. Они планировали выпускать на мощностях присоединившегося предприятия модель VW «Жук». Все же Людвиг Краус, который был тогда руководителем конструкторского отдела, решил разработать автомобиль втайне от всех. В результате об этом всё-таки узнали, однако решили не мешать. Итогом этой работы было авто среднего класса Audi 100, появившееся в 1968 г.
В 1969 г. АО Volkswagenwerk AG соединило Auto Union GmbH с фирмой из Некарсульма NSU Motorenwerke AG. Объединенную фирму назвали Audi NSU Auto Union AG. 1974 г. — случилось знаменательное событие: Фердинанд Пьёх стал руководить конструкторским отделом.
Сейчас, спустя годы, это время называют «Эрой Пьёха». В период его управления компания достигла небывалых успехов. В эти годы появился пятицилиндровый двигатель (1976 г.), технология турбонагнетания (1979 г.), выпущена первая в мире модель с постоянным полным приводом. В 1982 — 1987 годы этот автомобиль одержал 23 победы на мировых чемпионатах. C 1985 г. компания постоянно наращивает технические разработки. Это: мощные восьми- и двенадцатицилиндровые моторы, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, гибридный привод, алюминиевый легкосплавный кузов, экономичные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, бензиновые двигатели c турбонаддувом, аэродинамический дизайн, полностью оцинкованный кузов.
1993 г. — образована Audi Group, в ее составе со временем появились подразделения в Венгрии и Бразилии. Затем Audi Group поглотила SEAT (Испания), Automobili Lamborghini (Италия) и Cosworth Technology (Великобритания). Фирма с успехом развивается по большинству направлений в автомобилестроении.