KENNEN SIE UNSERE FAMILIE?
В этом уроке пойдёт речь о семье и о том, как можно называть отдельных членов семьи. Затем снова будут вопросы. Ведь Вы уже знаете, что вопросы можно сформулировать с помощью вопросительных слов Wer? Wie? или Woher?. Сейчас Вы научитесь задавать ещё несколько вопросов, которые также все начинаются с буквы W.
Вы можете также задавать вопросы, изменяя порядок слов в предложении, например: Frau Janssen ist aus Hamburg. Ist Frau Janssen aus Berlin? — Nein, aus Hamburg.
В следующей беседе гость стоит перед дверью. Господин Франке приветствует его. Это некто, кто ещё не знаком с семьёй господина Франке.
Затем прослушайте примеры.
Совсем немножко грамматики.
1. Mein и unser выражают принадлежность или обладание собственностью.
meine/unsere Familie — die Familie
mein Mann — der Mann
Алфавит: Alphabet
A wie | Anton (m) | Q | Quelle (источник, |
В (как) | Berta (w) | родник) | |
С | Cäsar (Цезарь) | R | Richard (m) |
D | Dora (w) | S | Samuel (m) |
E | Emil (m) | T | Theodor (m) |
F | Friedrich (m) | U | Ulrich (m) |
G | Gustav (m) | V | Viktor (m) |
H | Heinrich (m) | W | Wilhelm (m) |
I | Ida (w) | X | Xanthippe (злая, |
J | Julius (m) | сварливая жена) | |
K | Kaufmann (коммерсант, торговец) | Y | Ypsilon (ипсилон, игрек буква) |
L | Ludwig (m) | Z | Zacharias (m) |
M | Martha (w) | ||
N | Nordpol (Северный полюс) | Ä | Ärger (досада, гнев, неприятность) |
O | Otto (m) | ö | Ökonom (экономист) |
P | Paula (w) | ü | Übermut (озорство, шалость) |
Все непереведённые слова являются именами (m = мужчина, w = женщина)
ß называется эс-цет. Эта буква имеется только в немецком языке. Это строчная (маленькая) буква. Если Вы пишете прописные (большие) буквы, то Вам нужно писать два S: heißen — HEISSEN.
0 null | 1 eins | 4 vier | 7 sieben |
2 zwei | 5 fünf | 8 acht | |
3 drei | 6 sechs | 9 neun |
А теперь говорите Вы.
Сравните теперь с ключом.
1-2 очка. Повторите урок ещё раз, по крайней мере грамматику!
3 очка. Пожалуйста, повторите грамматику и упражнения.
4 очка. Очень хорошо. Вы можете немедленно приступать к уроку 4.