Суффиксы существительных -er, -in, -ung, -schaft, -heit, -keit

B словарном составе любого языка, также и немецкого, непрерывно происходят изменения: образование новых слов на основе уже имеющихся. Эти изменения отражают развитие общества, жизни людей. Знать способы и средства возникновения новых слов очень важно для изучения иностранного языка. Упражняться в словообразовании необходимо для усвоения немецкой лексики.

Чаще всего новые слова образуют посредством префиксов (приставок) и суффиксов. Следующий распространенный способ – словосложение (особенно при образовании сложных существительных).

B этом уроке мы расскажем o значении суффиксов в образовании существительных.

1. Суффикс -er служит образованию существительных, которые обозначают: 1) лицо – производителя действия; 2) инструмент, орудие труда.

Например:

der Bohrer: 1) сверловщик; 2) сверло.

Задание 1. Подберите русские эквиваленты к следующим существительным:

a) der Leser, der Mechaniker, der Kämpfer, der Fahrer, der Führer, der Gärtner, der Wissenschaftler;

b) der Zeiger, der Selbstschreiber, der Lautsprecher, der Zähler;

c) der Fräser, der Sammler, der Träger, der Läufer, der Reiseführer.

2. Суффикс -in используют для образования существительных, которые обозначают лиц женского пола (по профессии или роду деятельности). Их образуют от соответствующих существительных мужского рода: die Lehrerin — учительница; die Leserin — читательница.

Задание 2. Образуйте от существительных, приведенных в задании 1 п. a), существительные женского рода и переведите их.

3. Суффикс -ung обычно образует существительные, которые обозначают действие или результат действия: die Befreiung — освобождение; die Bildung — образование.

Задание 3. Определите, какие глаголы послужили для образования следующих существительных, переведите их:

die Beschreibung, die Bearbeitung, die Versammlung, die Erzählung, die Übersetzung, die Wiederholung, die Vorbereitung, die Änderung, die Erklärung, die Forschung, die Prüfung, die Schaffung.

4. Существительные, имеющие суффиксы -schaft, -heit, -keit обычно обладают абстрактным значением: die Bereitschaft — готовность; die Klarheit — ясность; die Wirklichkeit — действительность.

Задание 4. Определите, какие слова послужили для образования следующих существительных, переведите их:

а) die Wirtschaft, die Wissenschaft, die Freundschaft, die Genossenschaft, die Mitgliedschaft, die Feindschaft;

б) die Kindheit, die Schönheit, die Freiheit, die Menschheit, die Aufmerksamkeit, die Möglichkeit, die Selbständigkeit, die Verständlichkeit.















Интересные материалы по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *