Участники группы в Москве, октябрь 2000 года. Эйч Пи Бакстер, Рик Джордан, Аксель Кун

Scooter — вторая и третья глава

Вторая глава (1998 — 2002)

После того, как коллектив покинул Феррис, группа относительно быстро нашла нового участника. Это был молодой диджей и композитор Аксель Кун. Его заметил в мае 1997 г. Йенс Тэле, и на протяжении одного года Аксель работал студийным ассистентом группы.

В 1997 году на рождественском концерте в Бремене Аксель Кун заменил заболевшего Рика Джордана. Официальная смена состава произошла в начале 98-го года.

Участники группы в Москве, октябрь 2000 года. Эйч Пи Бакстер, Рик Джордан, Аксель Кун
Участники группы в Москве, октябрь 2000 года. Эйч Пи Бакстер, Рик Джордан, Аксель Кун

Первый альбом в новом составе стал одним из успешнейших в творчестве группы. Приход в коллектив Куна, который был любителем направления прогрессив-хаус, внес новое звучание в ее композиции. Один из самых заметных альбомов Scooter — «No Time to Chill» («Не время расслабляться»). В течение 2-ух лет пребывал в чартах многочисленных стран главный сингл этой пластинки – «How Much is the Fish?» . Наименование песни является очередным каламбуром группы. «How Much is the Fish?» можно перевести как «Какова цена вопроса?», «Сколько стоит?», «Почём рыба?» и даже как сленговый вопрос сутенёру о цене на проститутку. В качестве главной музыкальной темы группа взяла мотив застольной бретонской народной «Песни о сидре», однако популярной в массах она стала именно благодаря Scooter. Эта песня со временем превратилась в визитную карточку группы. Благодаря огромнейшей популярности этой песни и предыдущим творениям Scooter в 1998 году коллектив был признан одним из саых лучших в мире. Тот факт, что группа должна была выпустить в 1999 г. дополнительную версию этой пластинки, говорит об успехе «No Time to Chill». В нее включили некоторые ремиксы, не изданные раньше.

В 1990-е годы Happy hardcore был главным направлением творчества группы. Но с приходом Куна, т.е., уже с 1998 года, музыка, которая и до того имела в альбомах и на полных синглах продуманность мелодии и грамотную структуру, стала ещё серьёзнее.

В 1999 г. выпущен «Back to the Heavyweight Jam» («Назад к супертяжёлой импровизации») — очередной альбом, ознаменовавший новый этап в творчестве коллектива. Этот альбом включает жёсткую, ориентированную на клубы музыку. Группа изменила дизайн оформления обложек – они сделали своим символом характерный мегафон, а при начертании букв стали использовать шрифт Crass. Название официального сайта также поменялось на www.scootertechno.com. Все же группа продолжает выпускать синглы, которые предназначены массовому слушателю. Такой стратегии группа придерживается и сейчас.

Новый альбом «Sheffield”, который вышел летом 2000 г., Эйч Пи назвал творческим «экспериментом». В альбоме многие композиции были созданы в триольном тайминге, т.е., для Scooter в медленном темпе. Единственная композиция, которая была выполнена в традиционном стиле с «шаутами» – «I’m Your Pusher» – позднее выпущена как сингл. Еще одним синглом явилась романтическая композиция «She’s the Sun», на нее был снят прекрасный клип. В альбоме имеются совершенно различные по стилистике треки — начиная с фристайл-песни «Never Slow Down» и заканчивая балладой «Summer Wine» — кавер-версией песни Ли Хэзлвуда и Нэнси Синатры. Традиционно альбом имел оригинальные трансовые и хаусные композиции — «Where Do We Go?», «Dusty Vinyl», «Cubic».

Завершается 2-ой период творчества альбомом «We Bring the Noise!» («Мы приносим шум!»), который вышел в июне 2001 г. С «We Bring the Noise!» был произведен самый настоящий переворот в технологическом звучании, с целью создания этого альбома участники применили современное оборудование — Oberheim Xpander, EMS VCS 3, EDP Wasp, Roland Paraphonic 505, Elka Synthex, Roland Juno 106, Korg MS 20 и другие машины
Вскоре Scooter выпуcтили первый DVD-альбом «Encore (The Whole Story)», который включал 2 диска.

Вскоре после этого Аксель Кун вышел из состава группы и занялся сольной карьерой. Его заменил DJ Джей Фрог, который в то время уже выпустил свою пластинку «Pushin», а также принимал участие в других проектах.

Третья глава (2002 — 2006)

2002 год — коллектив пожинает плоды предыдущих творческих лет. Сингл «Ramp!» получил «золотой» статус (Австралия, Норвегия, Великобритания).

Выпускается сборник «24 Carat Gold» и DVD концерта — «Encore Live and Direct». Это было последним релизом Scooter с Акселем Куном.

2004 год — за альбом «The Stadium Techno Experience» («Опыт стадионного техно») коллектив получает награду ECHO. В рамках этого альбома выпущено три сингла, а заглавную песню сингла «Maria (I Like it Loud)» фактически сделали гимном футбольной команды «Стяуа» (Румыния).

Scooter. 2004 год. Концерт в Киеве
Киев. 2004 год

Третья глава творчества группы закончилась третьим альбомом этого состава — «Who’s Got the Last Laugh Now?» («Кто будет смеяться последним?»), он выходит в 2005 году.

Сентябрь 2005 г. — группа впервые выступает в Соединенных Штатах Америки.

Особенность третьей главы творчества Scooter – использование в треках множества сэмплов других исполнителей. Одновременно группа создавала ремиксы другим исполнителям, также и для Modern Talking, Bloodhound Gang, Rammstein и других.

В 2006 году Джей Фрог возобновляет сольную карьеру в качестве диджея. Вместо него в группу приходит музыкант Михаэль Симон.

Читайте также: Scooter — первая глава в творчестве

Scooter — четвёртая глава (2006—2014)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *