Пути к профессии — варианты самые разные

Варианты самые разные

Моника Амато (25 лет, отец – итальянец, мать — немка) входит в число молодых людей, избравших нетрадиционный путь профессиональной подготовки, причем, с успехом. Окончив в 2005 году гимназию, Моника решила сразу не поступать в университет, а пошла в обучение специальности коммерсанта по судоходству. „Конечно, мне иногда было обидно, что я не могу наслаждаться жизнью, как многие мои одноклассники. Я ходила на работу в офис, когда у них были каникулы в университете,» – рассказывает Моника.

Фрахтовая контора, где Моника проходила обучение, принадлежит крупному немецкому нефтяному концерну, оперирующему на мировом рынке. Работу молодой ученице облегчили приобретенные в гимназии знания английского языка, а главное – превосходный итальянский. После трехлетнего обучения Монике предложили посещать по выходным дням курсы повышения квалификации для служащих концерна. Так что вместо танцев и развлечений Моника 52 уик-энда просидела над учебниками, зато, окончив курсы, получила звание „специалиста по торговому делу». Игра стоила свеч. Не успела Моника получить квалификацию менеджера среднего уровня руководства, как ей предложили командировку. Фирма послала ее на год на одну нью-йоркскую фирму, и рабочее место Моники теперь находилось в центре Манхеттена.

Спустя год после возвращения из-за океана, Монику опять потянуло к перемене мест. На этот раз не только в географическом смысле, но и в духовном. Она поступила в знаменитый Пизанский университет, три семестра изучала там еще три иностранных языка и литературу, и сейчас готовится к экзамену. Мучает ли ее совесть, что она ушла с фирмы после всего, что фирма для нее сделала? „Нет. Ведь я за годы работы на фирме заключила для нее множество контрактов, так что и она извлекла пользу. А я после университета наверняка буду работать где-нибудь на Европейском рынке», – отвечает Моника.

Учеба в Вузе и на предприятии

Одним махом

Петра Крузе (22 года) в 2000 году окончила гимназию и первое время вообще не знала, чем ей заняться. Учеба в университете представлялась ей чересчур теоретической, производственное обучение – чересчур практическим. Сегодня Петра учится в Маннхаймской академии профессионального обучения (Баден-Вюртемберг). Подобный путь в этой земле избрали примерно десять тысяч молодых людей. Петра специализируется на области маркетинга. Обучение происходит следующим образом. Одно полугодие Петра 12 недель посещает академию, затем 12 недель – предприятие, где проходит практику.

В Баден-Вюртемберге в настоящее время работают восемь академий профессионального обучения. Условием приема в академию является наличие абитуры (аттестат зрелости после окончания гимназии) и контракта с предприятием о практическом обучении. Учеба продолжается три года и завершается государственным экзаменом. Прошедшие теоретическое обучение в академии и практическое обучение на предприятии получают диплом. На предприятии студент все три года получает обычную ученическую зарплату. На нее он, правда, не может зажить отдельным домом (в такую сумму в больших городах обходится одна только арендная плата за двухкомнатную квартиру), зато может обходиться без„дотаций» от родителей. 80 процентов выпускников академий профессионального обучения сразу же после экзамена получают превосходную работу. Петра Крузе тоже уже нашла подходящее место.

«Евробуланжер»

Первый шаг

«Буланжер» — по-французски пекарь, булочник.

„Евробуланжер» стал образцовым экспериментом общеевропейского профессионального обучения. Его сообща осуществляют несколько профессиональных школ в различных землях Германии и центры профессиональной подготовки во Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии и Венгрии. Будущие пекари благодаря этому проекту проходят производственную практику за границей. Это помогает им познакомиться с различной техникой выпечки, выучить профессиональную терминологию на иностранных языках.

Проект „Евробуланжер» входит в программу Европейского Союза, называемую „Петра». Программа нацелена на содействие зарубежной практике учащихся, она включает и другие специальности. Программу „Петра», помимо ЕС, финансирует одно необыкновенное объединение. Это — союз под названием „Протагора». В нем, руководствуясь стремлением усовершенствовать международную практическую подготовку будущих специалистов, объединились специальные средние учебные заведения, маленькие и большие фирмы, а также промышленно-торговые палаты из различных стран Европейского Союза.

Самый маленький пекарь не обязательно печет самые большие калачи. Но в качестве «евробуланжера» он наверняка кое в чем превосходит своих коллег















Интересные материалы по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *