Притяжательные местоимения

В данном уроке мы рассмотрим заменитель артикля — притяжательные местоимения, которые имеют в именительном падеже ед. числа следующую форму:

123

Эти притяжательные местоимения нужно запомнить.

Как и артикль, притяжательные местоимения стоят перед существительным, согласуясь в роде, числе и падеже и образуют с ним одну акцентную группу, ударным обычно является имя существительное.

mein ‘Bruder, dein ‘Vater, sein ‘Tisch

Притяжательные местоимения в единственном числе склоняются как неопределенный артикль (см. таблицу склонения артикля).

Запомните! 1. У притяжательных местоимений различают род лишь в 3-м лице ед. числа (sein, ihr). Поэтому, выбирая притяжательное местоимение 3-го лица ед. числа, необходимо обращать внимание на род лица, которому принадлежит другое лицо или предмет. Если предмет принадлежит лицу женского рода, то употребляем притяжательное местоимение ihr, для мужского и среднего рода – sein, множественное число не зависит от рода – ihr.

SWScan00322

2. Окончание притяжательного местоимения выбирают в зависимости от рода, числа и падежа имени существительного, перед которым его нужно поставить, сравните: mein Vater, mein Buch, но: meine Mutter (ж.р.).

Следует обратить внимание, что в немецком языке у каждого лица свое притяжательное местоимение, в отличие от русского языка, где притяжательное местоимение зависит от подлежащего, и обычно во всех лицах используется одно местоимение свой:

Ich mache meine Aufgabe. Я делаю свое задание.
Du machst deine Aufgabe. Ты делаешь свое задание.
Er macht seine Aufgabe. Он делает свое задание.
Sie macht ihre Aufgabe. Она делает свое задание.

Чтобы задать вопрос к притяжательному местоимению (узнать о принадлежность лица или предмета), употребляется вопросительное слово wessen? чей?, чье?, чья?, чьи?. Вопросительное слово wessen? с существительным, перед которым оно стоит, занимают в предложении первое место. После wessen? перед существительным не ставится артикль, например:

Wessen Vater wartet unten? Чей отец ждет внизу?
Wessen Heft ist das? Чья это тетрадь?

Еще о притяжательных местоимениях можно прочитать здесь и здесь.

Упражнения

1. Произнесите следующие сочетания. Следите за правильным ударением.

Maskulina (муж. род)
der ‘Vater → ein ‘Vater → mein ‘Vater
der ‘Bruder ein ‘Bruder mein ‘Bruder
der ‘Sohn ein ‘Sohn mein ‘Sohn
der ‘Text ein ‘Text mein ‘Text
der ‘Tisch ein ‘Tisch mein ‘Tisch
Neutra (ср. род)
das ‘Kind → ein ‘Kind → mein ‘Kind
das ‘Heft ein ‘Heft mein ‘Heft
das ‘Buch ein ‘Buch mein ‘Buch
das ‘Zimmer ein ‘Zimmer mein ‘Zimmer
das ‘Fenster ein ‘Fenster mein ‘Fenster
Feminina (жен. род)
die ‘Mutter → eine ‘Mutter → meine ‘Mutter
die ‘Tochter eine ‘Tochter meine ‘Tochter
die ‘Tante eine ‘Tante meine ‘Tante
die ‘Aufgabe eine ‘Aufgabe meine ‘Aufgabe
die ‘Mappe eine ‘Mappe meine ‘Mappe
die ‘Karte eine ‘Karte meine ‘Karte

2. Произнесите следующие сочетания, переведите их.

а)

mein ‘Bruder meine ‘Mutter
dein ‘Bruder deine ‘Mutter
sein ‘Bruder seine ‘Mutter
ihr ‘Bruder ihre ‘Mutter
unser ‘Bruder unsere ‘Mutter
euer ‘Bruder eure ‘Mutter
ihr ‘Bruder ihre ‘Mutter
Ihr ‘Bruder Ihre ‘Mutter

b) seine Tochter, ihre Tante (2 варианта), sein Kind, unser Heft, Ihr Buch, euer Institut, deine Tochter, ihre Mappe, dein Tisch, unsere Aufgabe, meine Karte

3. Вставьте перед каждым существительным различные притяжательные местоимения. Следите за согласованием притяжательного местоимения и существительного.

Образец: die Aufgabe – unsere Aufgabe, meine Aufgabe, и т.д., der Vater – dein Vater, ihr Vater и т.д.

der Bruder, das Zimmer, der Sohn, die Mappe, das Kind, die Tochter, der Tisch, das Fenster, das Heft, der Text

4. Ответьте на вопросы, употребив разные притяжательные местоимения.

Образец: Wessen Sohn steht da? – Mein Sohn (sein Sohn, ihr Sohn…) steht da.

1. Wessen Buch liegt oben? 2. Wessen Studenten antworten jetzt? 3. Wessen Sohn kommt heute? 4. Wessen Kind ist das? 5. Wesse Vater arbeitet hier?

5. Переведите сочетания на русский язык.

мой текст, наша тетрадь, твое задание, моя тетя, твой институт, их студент, его портфель, их книга, ее дочь, его сын, наш ребенок

Ключ

5. mein Text, unser Heft, deine Aufgabe, meine Tante, dein Institut, ihr Student, seine Mappe, ihr Buch, ihre Tochter, sein Sohn, unser Kind















Интересные материалы по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *