Der Bundestag – Бундестаг (федеральное собрание), функции бундестага, Федеральное правительство - Bundesregierung

Президиум, Совет старейшин и функции бундестага

Президиум, Совет старейшин и функции бундестага.

Президиум бундестага

Заседаниями бундестага руководит председатель бундестага. Традиционно его выдвигает самая сильная фракция. Как председатель высшего конституционного органа он по протоколу занимает второе место в государстве после федерального президента и перед федеральным канцлером. Бундестаг выбирает председателя и от каждой фракции минимум одного заместителя председателя. Вместе они образуют президиум.

Председатель бундестага представляет бундестаг во внешней политике и является одновременно высшим руководителем администрации бундестага. Его важнейшей задачей является ведение заседаний бундестага, при ведении заседаний он сменяется пятью выбранными в настоящее время заместителями.

Совет старейшин

Совет старейшин заботится о бесперебойном прохождении работы парламента. Так, он устанавливает повестку и регламент пленарных заседаний и достигает соглашения о занятии должностей председателей комитетов. Совет старейшин состоит из председателя бундестага, заместителей и 23 депутатов, выдвинутых от фракций. Это ни в коем случае не старейшие члены, а главным образом особо опытные депутаты, среди них парламентские директора фракций.

Важнейшая задача бундестага – законодательство. Следующей задачей бундестага в основном законе назван выбор бундесканцлера и других важных государственных органов.

Но задачи и значение бундестага выходят за рамки этих «классических», прописанных в основном законе функций. Он должен выносить на дискуссию важнейшие политические темы и предлагать решения и альтернативы. В то же время в бундестаге должны находить выражение имеющиеся в народе мнения.

Функции бундестага

Бундестаг выполняет следующие функции:

Выборная функция: Бундесканцлер выбирается бундестагом по предложению федерального президента без обсуждений. Еще до выборов устанавливается, какой кандидат станет канцлером при соответствующем большинстве голосов, в большинстве случаев также в какой коалиции он хочет управлять. Бундестаг вместе с выбором канцлера, в конечном счете, только выполняет волеизъявление избирателей. Бундестаг может проголосовать за отстранение бундесканцлера, при этом он с абсолютным большинством своих членов выбирает преемника. Этим гарантируется, что бундесканцлера только можно отстранить только тогда, когда в бундестаге объединяется новое правительственное большинство.

Законодательная функция: В федеративном государстве, как Федеративная Республика Германия, имеются федеральные законы, которые имеют значение для всей территории федерации, и земельные законы, которые обязательны только в соответствующей федеральной земле.

Земельные законы не должны противоречить федеральным законам. Этим должно гарантироваться, что повсюду на территории федерации условия жизни равноценны. Основной закон очень подробно регулирует законодательные функции федерации и земель. Большая часть законопроектов исходит от федерального правительства, меньшая часть вносится из парламентской среды или от бундесрата. По законопроектам в бундестаге проводится три чтения и, как правило, передаются когда-либо соответствующему комитету. В третьем чтении проводится окончательное голосование. Закон принимается, если он получает большинство отданных голосов. Законопроекты, которые касаются задач федеральных земель, еще должны быть одобрены бундесратом.

Волеизъявление: Парламент должен быть „форумом нации». Здесь должны обсуждаться важные политические темы и разрабатываться концепции решения проблем. Политическое волеизъявление осуществляется во фракциях и комитетах, там могут также отклоняться политические решения. Эта интенсивная и эффективная детальная работа происходит обязательно при закрытых дверях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *