Деловая корреспонденция

Без деловой корреспонденции невозможна деятельность любой организации — от крупнейших концернов до мелких предприятий. Важнейшие каналы связи — телеграммы, факсы, телексы, официальные письма.

При написания делового письма (телекса) необходимо соблюдение определенных правил, которые зависят от специфики самой формы коммуникации или установлены традицией. Эти правила затрагивают как оформление телекса (письма), так и характер изложения его содержания.

Нельзя забывать, что для этих правил имеются свои особенности в зависимости от различных языковых групп.

Так, например, некоторые детали оформления писем будут различаться не только из-за того, что они составлены на разных языках, но даже и в англо-американском оформлении.

Вопросы, которые затрагивает официальная переписка, принадлежат различным аспектам бизнеса, которые классифицируют следующим образом:

1. Письма с деловой информацией. Это — письма-извещения (о получении или переводе платежей, об отгрузке товара, о получении и отправке документов, товара и т.п.), заказы, котировки и предложения, запросы и ответы на них.

2. Проблемные письма. Финансовые вопросы, изменения некоторых пунктов контракта при его выполнении, претензии и жалобы и т. п.

3. Другие письма. Персональные письма, устройство на работу, соболезнования, поздравления, циркуляры и т.п.

Такая же классификация и у сообщений по телефаксу или телексу.

Содержание

Оформление письма

Письма, содержащие деловую информацию

Письма-просьбы

Предконтрактная переписка (запрос, предложение, заказ)

Письма-извещения (извещения, связанные с исполнением контракта, сопроводительные письма, письма-подтверждения, циркулярные письма, рекламные письма)

Проблемные письма

 















Интересные материалы по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *