BMW

BMW_Logo

Тип  Акционерное общество
Продукция Автомобили, мотоциклы

BMW AG, Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы – немецкая автомобилестроительная компания, выпускает спортивные и легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости и мотоциклы. Штаб-квартира BMW расположена в столице Баварии Мюнхене.

BMW пятой серии (Е39)

BMW пятой серии (Е39)

На окраине Мюнхена Карл Рапп и сын изобретателя ДВС Николауса Отто Густав создали две авиамоторные фирмы. В связи с Первой мировой в 1913 году войной, начавшейся в 1914 году, сразу поступило много заказов на двигатели для авиации. Тогда К. Рапп и Г. Отто приняли решение по объединению в один завод. Вследствие этого в Мюнхене появился завод двигателей для самолетов, зарегистрированный как Bayerische Motoren Werke в 1917 году. Данная дата и признана датой основания BMW, Отто и Рапп ее создателями.

BMW 320i E46

BMW 320i E46

С концом 1-й мировой войны компания оказалась на грани банкротства, немцы по Версальскому договору не имели права изготавлять двигатели для авиации, а двигатели тогда являлись единственной продукцией BMW. Все же предприимчивые руководители нашли выход – они перепрофилировали завод сначала на выпуск двигателей для мотоциклов, а после этого и самих мотоциклов.

BMW Vision Dynamics

BMW Vision Dynamics

Тогда же они конструируют двигатель «Motor-4» с окончательной сборкой в других странах Европы. 1919 г. — на самолете с таким двигателем Франц Димер поднялся на высоту в 9760 м и был установлен 1-й мировой рекорд BMW. Предприятие получило дополнительный импульс в связи с заключением секретного заказа Советской России на поставку ей новых самолетных двигателей. Большая часть советских рекордных полетов в 30-е годы проводилась на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

BMW Alpina B5

BMW Alpina B5

В 1933 г. начато изготовление модели «303». Это была первая модель BMW, имеющая 6-цилиндровый двигатель. Как раз эта модель впервые получила характерную решетку радиатора, прозванную народом «ноздрями» BMW. В дальнейшем эти ноздри становятся неотъемлемым элементом дизайна автомобилей BMW.

Штаб-квартира BMW и музей в Мюнхене, Германия.

Штаб-квартира BMW и музей в Мюнхене, Германия.

1936 год — на BMW выпустили знаменитую «328». Этот спортивный автомобиль оказался одним из самых успешных среди спортивных моделей. В то время новейшая система клапанного механизма, имеющего штанги, 6-цилиндровый двигатель, оснащенный головкой блока, изготовленной из легких сплавов, трубчатая рама были авангардными техническими новинками. Благодаря 328-й модели компания BMW получила во второй половине тридцатых годов такую популярность, что все следующие автомобили, имеющие двухцветный знак фирмы, воспринимались как символ надежности, красоты и высокого качества. С тех пор BMW работает по принципу: «Автомобиль – для водителя». Идеология же основного конкурента, т.е. фирмы «Мерседес-Бенц» это: «Автомобиль – для пассажиров». И та, и другая фирма доказывает, что сделала правильный выбор, и идет своим путем.

1938 год — BMW приобрели лицензию на моторы Pratt-Whitney. Потом разрабатывают модель 132, ее монтируют на знаменитейшие Юнкерсы Ю52. Тогда же изготовляют самый быстрый довоенный вариант мотоцикла, его скоростной максимум 210 км/ч и максимальная мощность 60 л.с. 1939 г. – гонщик из Германии Георг Майер стал чемпионом. Из-за начавшейся войны производство автомобилей было приостановлено. Начали вновь выпускать авиадвигатели.
После войны Рапп и Отто не изменили своей любви к моторам и решили опять все начать с нуля. Они изготовляют одноцилиндровый мотоцикл R24, его собирают в мастерских фактически кустарным способом. Этот мотоцикл становится первым продуктом BMW в послевоенное время. Первый легковой автомобиль появился в 1951 году. Это была модель «501». Тем не менее финансового успеха она не принесла.

BMW продолжает свою деятельность, перестроив структуру капитала. В третий раз фирма начала все с нуля.

1956 год — дизайнер А. Г. Гертц создал сенсационный автомобиль. После того, как был представлен этот спортивный красавец, газеты написали: «BMW побила даже итальянцев». Производился BMW 507 с жесткой крышей и как родстер. Алюминиевый восьмицилиндровый двигатель имел объем 3.2 литра и обладал мощностью 150 л.с. Максимальная скорость автомобиля составила 220 км/час. Таких автомобилей было продано за три года всего 252. Сейчас он стал одной из самых дорогих и редких коллекционных моделей.

1959 год — с помощью новой модификации BMW 700, обладающей воздушным охлаждением, концерном преодолен внутренний кризис и заложена основа дальнейшего успеха марки. Успеха достигли не только в области продаж, но и добились спортивных побед. Возможность для этого дала версия купе.

Двухдверный автомобиль 1600-2В впервые представлен в 1966 году. Он стал основой для создания серии успешных моделей с турбонаддувом 1502 – 2002. Успех «нового класса» содействовал успеху и всего модельного ряда.

70-е годы — выпуск первых автомобилей знаменитых серий – варианты 3-й, 5-й, 6-й, 7-й серии. Выпуск пятой серии положил начало изготовлению принципиально нового поколения автомобилей. Раньше компания производила преимущественно автомобили спортивного типа, теперь она начала выпускать и комфортабельные седаны. Купе 3.0 CSL с 1973 г. выиграло 6 европейских чемпионатов и позволило BMW добиться больших успехов. Это купе объединяло множество технических новинок. Был впервые установлен шестицилиндровый двигатель, имеющий четыре клапана на цилиндр, его тормозная система оснащалась АБС – в те времена совершенной новинкой.

Новый прогресс в классе «люкс» совершен в 1977 году. Кардинальное обновление всех серий закончилось выпуском 7-й серии.

1987 год — новый родстер, задуманный первоначально как экспериментальная модель, стал продолжением традиционных родстеров тридцатых и пятидесятых годов. Было произведено 8 000 автомобилей BMW Z1. При изготовлении применены ультрасовременные технологии. Аэродинамика автомобиля достигла также образцового уровня. Концерн BMW в 1987 году одним из первых применил для регулировки мощности двигателя электронную систему.

В 1990 году создано новое купе-мечта: BMW 850i. Это элегантная машина класса «люкс» с двенадцатицилиндровым двигателем. Абсолютно новая интегральная задняя ось неповторимым образом соединила в себе высочайшую комфортность и спортивные качества.

С 1996 года BMW Z3 7-й серии оборудуется впервые дизельным двигателем. Автомобиль стал воплощением уникального сочетания динамичности и классического оформления. Дополнительную рекламу автомобиль получил благодаря фильму «Золотой глаз», в нем на Z3 ездил суперагент 007 Бонд. Заказов поступило так много, что новый завод БМВ в Спартанбурге не успевает их выполнять.

1999 год был дебютным для BMW X5, это был первый в мире Спортивный Автомобиль для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): авто, которое уникальным образом сочетало элегантность и практичность, открывало новую эру мобильности.

Еще одно событие: великий спортивный агрегат BMW Z8, отпраздновав в 1999 году свою премьеру, порадовал почитателей Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

 

Сейчас BMW, началом которых был маленький авиамоторный завод, объединяет пять заводов в Германии и двадцать два дочерних предприятия, они рассеяны по всему миру. BMW – один из немногих автомобильных концернов, не использующий роботов на заводах. На конвейерах идет только ручная сборка. На выходе – лишь диагностика основных параметров авто с помощью компьютеров.

 















Интересные материалы по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *