Bestimmter und unbestimmter Artikel — Определенный и неопределенный артикль

Из первой главы вы узнали, что каждому существительному в немецком языке соответствует артикль, определяющий его род. В данном случае речь шла об определенном артикле. Часто существительные употребляются с неопределенным артиклем или вовсе без артикля (с «нулевым артиклем»).

Глава 2.1

Kapitel 2.1

Определенный и неопределенный артикль

Bestimmter und unbestimmter Artikel

 

Неопределенный артикль:
 
Der Bauer – ein Bauer
Die Studentin – eine Studentin
Das Land – ein Land
 

der ein er
die eine sie
das ein es

 

Во множественном числе неопределенный артикль не употребляется (употребляется либо определенный, либо нулевой артикль).
 
Неопределенный артикль употребляется:
 
1) Перед существительным, если оно упоминается впервые (часто после глаголов haben, es gibt, brauchen).
→ Da kommt ein Zug.
→ Hast du eine Schwester?
→ Hier gibt es ein Problem.
→Wir brauchen ein Wörterbuch.
 
2) После глагола sein
→Die Tulpe ist eine Blume.
→ Das ist eine Landkarte.
 
3) Перед существительным, с которым проводится сравнение.
→ Er schwimmt wie ein Fisch.
 
Нулевой артикль употребляется:
 
1) Во множественном числе, если в единственном употреблялся неопределенный артикль:
→ Ich habe ein Buch. Wir haben Bücher.
→ Hier steht ein Mann. Da stehen Männer.
 
2) При обозначении профессии, национальности, политической принадлежности.
→ Ich bin Deutscher. Sie sind Bauern.
 
3) С именами вещественными и неисчисляемыми существительными.
→ Auf dem Tisch liegt Butter.
→ Wir brauchen Hilfe.
 
4) В устойчивых выражениях
→ Zu Hause, nach Hause, zu Fuß
 
5) С географическими названиями среднего рода, употребляющимися без сопровождающих слов:
→ Russland ist ein riesengroßes Land.
→ Hamburg ist meine Heimatstadt.
 
6) при перечислении во множественном числе:
→ Auf dem Tisch stehen Teller, Tassen und Eierbecher.
 
В отрицательном предложении, если отрицается существительное и в утвердительном предложении использовался неопределенный или нулевой артикль, используется отрицание kein:
 

→ Ich brauche ein neues Wörterbuch. – Ich brauche kein neues Wörterbuch.
→ Er hat Zeit. – Er hat keine Zeit.
 
Обратите внимание на то, что если в повествовательном предложении стоял нулевой артикль, то употребление отрицания kein и nicht колеблется.
 
→ Er hat keinen Abschied genommen.
→ Er hat nicht Abschied genommen.
 
Если отрицается любая другая часть предложения, то используется отрицание nicht, которое стоит непосредственно перед отрицаемым словом или в конце предложения, если отрицается глагол.
 
→ Das Haus ist nicht neu.
→ Ich komme heute nicht.
 
Определенный артикль употребляется:
1. Перед существительными, упоминающимися во второй раз или известными из контекста:
→ Das ist ein Haus. Das Haus ist ganz neu.
 
2. Перед существительными в сопровождении определения:
а) в виде прилагательного в превосходной степени:
→ Dieser Student ist der beste in der Gruppe.
 
б) порядкового числительного:
→ Ich bin die erste auf der Gruppenliste.
 
в) определения в родительном падеже, определением с предлогом, данными о времени и месте:
→ Das ist der Koffer meiner Schwester.
→ Die Kerze auf dem Tisch ist aus.
→ Marco liest die heutige Zeitung.
 
3. Перед единственными в своем роде и собирательными существительными:
→ Der Mond nimmt zu.
→ Die Menschheit braucht Frieden.
 
4. Перед географическими названиями женского и мужского рода и мн.ч:
 

→ die Schweiz  → die USA (Plural)
→ die Ukraine →der Iran
→ die Slowakei → der Irak
→ die Sowjetunion → der Libanon
 
Упражнения/ÜBUNGEN
 
1. Ответьте на следующие вопросы отрицательно, используя местоимение kein.
Напр.
 
Hat Igor Geschwister? – Nein, Igor hat keine Geschwister.
1.Sind die Eltern von Sweta Ärzte?
2.Züchten deine Eltern Pferde?
3.Hat die Betreuerin viele Koffer?
4.Besucht dieser Student Seminare?
5.Stehen am Flughafen Busse?
6.Warten auf uns Betreuer?
 
2. Вставьте недостающие в следующем тексте слова, обращая внимание на употребление артикля:
 

Pflaster  Farbe  Regal  Werkzeug Handwerker
Seife Steckdose Bleistift Bürste Zettel
    
Heute will Herr Zimmermann endlich das (1)____für die Küche bauen.
Das ist nicht schwer für ihn, weil er (2) _____ ist.
Zuerst macht er einen Plan. Dazu braucht er einen (3) ____ und einen (4) ____ .
Dann holt er das Holz und das (5) ____ .
Um die Teile zu schneiden, braucht er Strom. Wo ist denn bloß eine (6) ____.
Au! Jetzt hat er sich den Finger geschnitten und braucht ein (7) ____.
Er ist fast fertig, nur die (8) ____ fehlt noch. Es soll nämlich grün werden. 
Zum Schluss ist Herr Zimmermann ganz schmutzig. Er geht zum Waschbecken, nimmt die (9) ____ und eine (10) ____ und macht die Hände sauber.
 
3. Переведите следующие предложения на немецкий язык:
 
1. Мои родители – фермеры.
2. Катя и Сережа – студенты сельхозакадемии города Брянска.
3. Практика в немецком хозяйстве для меня очень важна.
4. Я бы хотел билет в одну сторону из Ганновера в Самару.
5. В Германии более миллиона человек работает в сельском хозяйстве.
6. Семьи с детьми часто проводят отпуск в фермерских хозяйствах.

 
Ключи к упражнениям
 

 















Интересные материалы по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *