Автобан в Германии

Автобан в Германии

Автобан в Германии – это нереальная дорога, где идеально ровный асфальт, нет ограничения скорости, вы можете ехать, сколько вы хотите. Хотите – двести, хотите – триста.

Автобан в ГерманииПервое, c чего начинается любой автобан – это знак «Автомагистраль» и полоса для разгона. Она сделана для того, чтобы можно было набрать скорость потока крайней полосы и влиться в нее. Вроде как нужно ехать 60, но все едут под 90, и вот все, кончается эта дорога, и вот он – обычный автобан. Это обычная дорога: две полосы, разделение, естественно, со встречной полосой. Асфальт, кстати, меняют очень часто – каждые 15 лет.

Автобан в Германии. История

Немного истории. Автобан изначально строился как высокоскоростная автомагистраль, здесь не должно быть никаких перекрестков и светофоров. Естественно, что есть разделение движения: минимум две полосы в каждую сторону. Выезжаешь и едешь. Первая трасса для общего пользования появилась приблизительно в 30-х годах между Кельном и Бонном. Трасса называется А 555. Эта дорога в войну использовалась для передвижения вооруженных сил, танков. Она также использовалась как взлетная полоса. То есть, толщина асфальта здесь просто нереальная. Ни о какой колее здесь просто речь идти не может. Поэтому Германия сейчас, конечно, строит автомагистрали хуже, чем тогда, так как они не предназначены для танков, но слой асфальта все равно очень большой, и колеи встречаются крайне редко. Тем более что асфальт меняют каждые 15 лет, поэтому никаких ни ям, ни колей здесь нет, можно ехать спокойно.

В крайней, самой медленной полосе едут примерно 100 км/ч, средняя полоса едет где-то 120-130, ну а левая – там уже обгоняют. Обычно чем загруженней дорога, тем делают больше полос. Бывает 2, 3, и даже 5 и 7 полос иногда.

Автобан в Германии. О скоростном движении

Минимум здесь можно ехать где-то 60-80 км/ч, хотя на самом деле эта скорость не оговаривается, но меньше ехать просто нельзя. Максимальная скорость, естественно, без ограничения. Вы можете ехать, сколько хотите, но на многих участках, особенно на въезде в города и при выезде есть ограничения. Иногда есть ограничения на опасных участках. Бывают таблички 130 км/ч, 120, 100, но примерно в 40% случаев, может, даже и больше, можно ехать, сколько хочешь. Но если ехать 200-300 км/ч, то очень много денег уходит на бензин, и в целях экономии многие едут 120-130, чтобы как можно меньше тратить денег на бензин, так как литр бензина стоит 1,5 евро. Это реально очень много.

Читайте также: Как получить водительские права в Германии

И на самом деле особо-то и не погоняешь. Если едешь далеко, то есть обычная дорога, это 2 полосы всего лишь. Допустим, вы едете 250 или даже 200, и какая-нибудь фура перед вами едет, допустим, сотку 100 км/ч. Они обычно едут сотку или даже 90 км/ч. И эту фуру начнет обгонять кто-нибудь со скоростью 120 км/ч, а вы в это время вылетаете из-за поворота, вы видите, что автомобиль обгоняет фуру и вы притормаживаете. И такое происходит постоянно. То есть, чтобы выехать и ехать без перерыва час 250 км/ч – такое не получится. Есть, конечно, трассы широкие – там можно ехать долго. Но все же там тоже бывают такие случаи, когда обгоняют друг друга и придется притормаживать. А притормаживать с 250 до 100 – это как бы не очень приятно.

Если сломалась машина

Естественно, останавливаться здесь вообще нельзя. Если у вас сломалась машина, только в таком случае можно остановиться. Тогда вы съезжаете на крайнюю аварийную полосу. И после того, как вы остановились, то должны сразу же вызвать эвакуатор. Или, если у вас нет телефона (он у вас сел, забыли, потеряли, с ним что-то случилось), то здесь есть желтые телефоны. Это телефоны SOS. Они находятся автобан в германиичерез каждые 2 километра. То есть, они здесь везде, они бесплатные. Вы звоните, говорите, что у вас случилась беда, и к вам приезжает эвакуатор.

Если вы не звоните, а звоните другу, как это, наверное, обычно бывает в России: «Сломалась тачка. Можете меня подобрать?». Здесь если вы будете стоять даже полчаса просто так на аварийной полосе, то за вами 100% приедет полиция. Сначала они спрашивают, не заказали ли вы эвакуатор. Если не заказали, вам идет штраф. Они сами заказывают вам эвакуатор. Приезжает эвакуатор, забирает на штрафстоянку и все. И вы потом приезжаете за машиной.

Здесь есть система страхования ADAC. Если у вас сломалась машина, то они вас заберут из любой точки Европы сколько угодно раз за целый год. Поэтому у большинства машин здесь сделана страховка. Она стоит 100 евро в год. Если страховки нет, то эвакуатор стоит 2 евро за 1 километр.

Автобан в Германии. Правила

Следующая особенность – это правила. Здесь вы можете, как и в России, ехать только по крайней свободной правой полосе. Вы не можете ехать просто влево, если свободны первые две полосы. Вы должны прижиматься максимально к свободной правой полосе, и это обеспечивает то, что вы можете без проблем влиться в поток на разгоночной полосе автобана, и также, если вы очень хотите ехать с большой скоростью или куда-то спешите, вы выезжаете на самую левую полосу и там едете. То есть, автомобили, которые едут медленно и быстро, друг другу не мешают. И потом если вы хотите съехать с автобана, то перестраиваетесь на крайнюю правую полосу, и съезжаете. Также там есть полоса для торможения Спуски с автобана, кстати, тоже довольно скоростные. На них можно спускаться около 80 км/ч как бы по спирали.

Читайте также: Как пропускают «скорую» в Германии

Итак, автобан – это обычная нормальная ровная дорога. Можно спокойно ехать ночью с ближним светом 200 км/ч и быть уверенным, что не будет ни ямы, ни колеи, ничего. И все предупреждается заранее. Нет такого, как в России, когда ты все время едешь в таком напряжении, что сейчас может произойти все, что угодно: ямы, кто-то выбежит, какой-нибудь олень, лось, пьяный мужик поедет по дороге – может реально произойти все, что угодно. Здесь ты едешь спокойно, вообще не напрягаясь.

Смотрите видео на тему «Автобан в Германии»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *